Если составить список родовых болезней ШНивы,
то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли.
В этом простом вопросе есть два секрета, Большой и Маленький.
Маленький заключается в качестве изготовления Бачка.
Большой, заключается в Пробке.
Маленький секрет решаем установкой - бачка (БС-27) сделанного на самарском заводе «СЭМЗ» или "КинельАгропПласт". На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.
Большой секрет решаем заменой штатной пробки производства "Чистополь" на "АП". Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм.
Обозначение | Давление открытия выпускного клапана, кгс/см2 | Давление открытия впускного клапана, кгс/см2 | Применяемость |
---|---|---|---|
2108-1311065-01 | 1,1-1,5 | 0,1-0,2 | Автомобили ВАЗ |
Комментарий от В. Семёнова:
В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают
при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм.
В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды.
Во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки.
Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки.
Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.