Коротко о Натяжителе Цепи от Владимира Семёнова:
"Пожалуй, это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в двигателе автомобиля.
Я уже объяснял причины этого явления. Двигатель 60-х годов прошлого века с масляным насосом, который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно - 8 гидрокомпенсаторов. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. Пожалуй просто перечислю то, с чем я встречался:
- холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец-то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
- нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики, просто элементарно не хватает давления масла.
- внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания."
Мало? ...
Делаем следующее: Ставим автоматический натяжитель цепи.
Из опыта установки "Пилота" (возможно, это будет кому-то нужным и полезным?!):
"Вставил пилот-а он на 2/3 зашел, и все.
Я тут же сообразил, в чем дело, скорость врубил и авто чуток назад откатил, на несколько см буквально. Он тотчас свободно встал на свое место, затянул гайки на шпильках, и выдернул чеку. Щелчок-и все встало на свое место. Завел-сразу же тишина."
Рекомендация для использования "Пилота":
Ездить спокойно не давить тапку и не крутить мотор до бешеных оборотов пилот сойдёт, как эконом вариант!
Рекомендации к установке от В. Семенова:
При замене гидронатяжителя цепи и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента.
Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи).
Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.