Слабые тяговые качества.
Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. Сейчас устанавливают самые скоростные и экономичные 3,9.
Мы рекомендуем: для увеличения тяговых качеств - меняем штатные 3,9 на: 4,44 / 4,1 / 4,3 / 4,78
Для некоторого понимания вопроса
правильного применения ГП в соотвествии с колесами
на вашей Лада ниве можете использовать эту информацию
Информация получена от участника drive2 - Евгения Юрьевича
" Каждый, кто задумывался над установкой колёс нестандартного размера на ниву наверняка не раз заглянул в профильную ветку форума niva4x4.ru. Сообщений там — тьма тьмущая, только реально дельных из них очень мало.
В этом посте попытаюсь сделать некоторую сводку по ГП для колёс 27"-31".
Итак, взяв за основу стандартный ВАЗ-21214 или 21214М (т.е. ДВС 1.7, инжектор, КПП 5 ступ) я рекомендую следующее:
— Для стандартных колёс (27"): 4.1 (ВАЗ-2121), либо 4.3(ВАЗ-2101).
— ГП 4.1 :Если Вы хоть немного эксплуатируете свою ниву на бездорожье, а не ездите исключительно по городу и трассе, то стокового передаточного числа гп (3.9) недостаточно. С 4.1 совсем незначительно снизится максимальная скорость (на которую я, честно говоря, за немалое время владения а/м нива никогда не выходил). Немного подрастёт расход топлива. Никакого запаса тяги не будет, однако на бездорожье можно будет передвигаться хоть чуточку уверенней.
— ГП 4.3 : вариант для тех, кто делает бОльшую ставку на бездорожье, нежели на езду с высокой скоростью по трассе.
С таким сетапом есть хоть какой-то запас тяги на бездорожье. При этом машина нормально движется с крейсерской скоростью 100-110 км/ч по трассе.
— Для колёс 29": 4.44 (ВАЗ-2102), либо 4.78 (тюн).
Для начала рассмотрим наиболее часто встречающийся среди ниваводов вариант: 29" и 4.3
— ГП 4.3: Нива на 29" с 4.3 это на 98% тоже самое что и нива на 27" с 3.9. Т.е. самый минимум, с которым можно только лихо ездить по заполненным грязью лужам.
С таким сетапом количества тяги для плавного и контролируемого переезда даже небольших бревен или камней недостаточно. Необходимо поддерживать обороты ДВС, работать сцеплением и использовать инерцию, что подвергает испытанию и без того дохлую не слишком прочную трансмиссию нивы
— ГП 4.44: самый лучший компромиссный вариант из всех существующих.
С колёсами 29" есть хоть какой-то микро запас тяги. На трассе это практически тоже самое, что 27" на 4.1, т.е. очень хорошо.
С такими парами авто прекрасно себя чувствует на трассе, и более менее приемлимо на бездорожье.
К тому же, стоит отметить, что из-за определенного модуля шестерен, ГП 4.44 являются самыми прочными.
— ГП 4.77: вариант для тех, кто делает ставку прежде всего на бездорожье, а не на езду с высокой скоростью по трассе..
Неплохо на бездорожье, но уже немного туговато на трассе: для комфортной езды на 29" п/ч 4.78 слишком много. Оптимальней было бы 4.625, но таких на наш друндулет не делают :)
— Для колёс 31": 4.77 и выше.
Оптимальная комбинация с небольшим запасом по тяге.
https://www.drive2.ru/l/4347101/
ГП все российкого производства